Монетизация собственного сайта является заветной мечтой многих вебмастеров, создающих проекты не только ради удовольствия. Способов реализации этой мечты достаточно много, сегодня поговорим о перспективах размещения ссылок и разных типов рекламы на страницах ресурса. Работа с каждым форматом рекламы имеет свои особенности и подводные камни, которые рассмотрим детально.
Лучшие способы монетизации сайтов

В данной статье будут рассмотрены самые популярные и самые прибыльные методики получения дохода от сайтов. Все, начиная от рекламных банеров и заканчивая продажей ссылок. Итак, начнем.
Доход на контекстной рекламе
На многих сайтах можно встретить рекламные блоки с надписями
Яндекс.Директ, или
Google Adsense, реже Бегун. Это и есть контекстная реклама.

Заказчики размещают объявления, за каждый переход по которому платят определенную сумму и получают посетителей на сайт. Система контекстной рекламы проводит анализ тематики площадок и конкретных страниц вебмастеров, чтобы размещать объявления, соответствующие контексту страниц, привлекая на проекты рекламодателей не просто трафик, а целевую аудиторию. Часть доходов системы отдают обладателям сайтам, на которых демонстрируются коммерческие объявления.

Чтобы взаимодействовать с указанными выше сервисами необходимо:
- пройти регистрацию;
- добавить свою площадку;
- дождаться завершения модерации и одобрения сайта системой;
- разместить на сайте код рекламного блока.
Этого достаточно, чтобы начал появляться доход (если есть посетители). В Google Adsense требований мало, пройти регистрацию легко. С системой Бегун также не возникнет проблем, но она малоэффективна. Рекламу от Яндекс.Директа заполучить на свой сайт сложнее, минимальный порог – 300 уникальных посетителей в день.
Монетизация с помощью тизеров и баннеров
Использовать тизеры также легко, как контекстные объявления, но выглядят они слегка иначе. Кроме ссылки в объявление ставится яркая привлекательная картинка (возможно наличие анимации). Кликов по тизерам можно набрать больше, но тарифы здесь ниже, поскольку по ссылке часто переходят из любопытства, не имея цели воспользоваться услугами рекламодателя.

Параметр CTR позволяет определить соотношение числа показов к количеству кликов.
Наиболее известные системы продажи тизеров:
- Tisernet.com - одна из самых старых и надежных систем;
- Ladycash – проект, ориентированный в большей степени на площадки женской тематики;
- Pay-click – отличный сервис, подходящий для всех сайтов;
- Bodyclick – проверенная временем сеть с хорошей репутацией.
Баннеры представляют собой графическое изображение рекламного формата, которое может иметь различные формы и размеры. Оплачивается либо число показов, либо переходы на сайт. Наиболее известные проекты, через которые можно сотрудничать с рекламодателями:
- Pingmedia.ru
- GoogleAdsense
- Rotaban.ru
Партнерки
Участие в партнерских программах различных крупных компаний тоже может быть доходным. На площадку партнера вы перенаправляете потенциального клиента и получаете за это определенную плату. При этом, вознаграждение может выдаваться как за переход на сайт, так и за совершение какого-либо действия (заполнение анкеты, совершение покупки, регистрация, нахождение на сайте дольше установленного времени).

Проекты, именуемые агрегаторами партнерских программ, собирают партнерки всех тематик, чтобы вебмастера могли найти подходящий вариант. Среди известных:
Mixmarket,
Myragon, а также
CityAds. На этих ресурсах собраны площадки с вознаграждениями PPC (Pay per click – оплата клика) и CPA (Cost Per Action – оплата действия, привлеченного внимания).
Платное размещение ссылок
При наличии хороших показателей ТИЦ и PR можно заняться продажей временных и вечных ссылок. Тариф – от 100 рублей за ссылку, конечная стоимость зависит от уровня вашей площадки.

Среди бирж ссылок можно выделить пятерку самых известных:
- Gogetlinks.net – работа с вечными ссылками для Яндекса;
- Rotapost.ru – продажа ссылок с блогов и не только;
- Getgoodlinks.ru – работа с вечными ссылками для Google;
- Miralinks.ru – размещение подготовленных рекламодателем статей со ссылками;
- Sape.ru – самый популярный сервис работы с временными ссылками.
Всплывающие окна
Всплывающая реклама относится к самым агрессивным и навязчивым видам монетизации сайта. По статистике она раздражает каждого второго пользователя. Надоедливые предложения могут возникать в момент открытия сайта или определенных страниц, а также в качестве фонового окна, при клике на любом месте страницы. Это прибыльная методика заработка, побочным эффектом которой может оказаться уменьшение постоянных посетителей сайта.
Популярные системы заработка на агрессивных коммерческих объявлениях:
- Wizard-banners.com;
- Popunder.net;
- Advmaker.ru;
- Clickunder.ru.
Если посещаемость достигла уровня нескольких тысяч человек в день, использование всплывающих окон будет оправданным. Площадкам с более скромными показателями лучше воздержаться, чтобы не потерять позиции в выдаче поисковиков, или не попасть под фильтры.
Прямое сотрудничество с рекламодателями
Лучший из видов взаимодействия с рекламодателем – общение напрямую. Но чтобы у владельцев сайтов было желание разместить объявление именно у вас, необходимо долго работать над проектом, добиться высокого показателя посещений (и длительного нахождения пользователя на площадке). К примеру, можно поставить баннер с возможностью оплаты малого и длительного размещения объявлений, установкой тарифов и скидок. У качественного ресурса нет отбоя от рекламодателей.
В заработке на рекламе крайне важно знать меру. Можно совмещать несколько из вышеописанных методик монетизации ресурса, но в разумных пределах. Получать доход от сайта можно и многими другими способами, в том числе с помощью файлообменников. Но эти являются наиболее удобными в соотношении дохода к трудозатратам.